Памятка
начинающему тифлопедагогу.
1. Знать особенности
психического и физического развития ребенка с нарушениями зрения.
2. Уметь создавать
офтальмо-гигиенические условия для обучения детей данной категории.
3. Знать программу под
редакцией Л.И. Плаксиной "Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений IV вида. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском
саду”.
4. Владеть общими и
специальными методами и средствами обучения и воспитания дошкольников с
нарушениями зрения.
5. Владеть знаниями
этиологии, патогенеза нарушений зрения и путях их коррекции.
6. Помнить, что работа
тифлопедагога организуется в тесной взаимосвязи с разными педагогами
(воспитателем, логопедом, психологом) и медицинскими специалистами
(офтальмологом, психоневрологом, педиатром, медсестрой-ортоптисткой), а также
родителями воспитанников.
7. Установить контакт со
своими воспитанниками с первых дней пребывания ребенка в ДОУ.
8. Знать структуру дефекта
ребенка с нарушениями зрения для грамотного составления плана и определения
содержания коррекционной работы.
9. Владеть информацией о
состоянии зрения и здоровья детей.
10. Знать теоретические
основы медицинских наук, иметь глубокие знания по коррекционной педагогике и
специальной психологии, дошкольной тифлопедагогике и тифлопсихологии.
11. Создавать развивающую
среду для коррекционно-образовательного процесса в группе, в ДОУ с учетом
состояния здоровья и зрения детей.
12. Реализовывать
индивидуальный и дифференцированный подходы с учетом познавательных
возможностей детей.
13. Учитывать состояние зрения
и здоровья ребенка при организации и проведении занятий по развитию зрительного
восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке.
14. Знать новейшие методы
улучшения и нормализации зрения.
15. Владеть методикой снятия
зрительного утомления.
16. Использовать в работе
тетради взаимосвязи: воспитатель-тифлопедагог, тифлопедагог-родители,
офтальмолог-тифлопедагог.
17. Проявлять такт при
работе с родителями.
18. Обучать родителей
лечебно-педагогическим приемам коррекции.
19. Искать пути
совершенствования коррекционно-развивающей работы.
Желаем
успехов!